Уроки в 10 классе

В 10 классе изучается курс органической химии  - обширный, интересный и очень значимый. Один урок в неделю - очень мало. Сосредоточимся на основных понятиях и значении органических веществ и реакций в нашей жизни. 

 

 Урок № 12. (7-12 декабря). Контрольная работа.

Контрольная работа по теме "Углеводороды". Примерные задания контрольной работы: 1) дана формула углеводорода (например, С4Н8); составьте его структурную формулу, определите класс, назовите вещество, запишите структурные формулы его изомера и гомолога, назовите их; 2) составьте уравнения реакций, определите их типы (например, СН4 →С2Н2 →С6Н6); 3) теоретический вопрос (о природных источниках углеводородов и проч.). Домашнее задание: §15 повторить.

Урок № 13. (14-19 декабря). Функциональные производные углеводородов.

Появление в молекуле органического вещества атома кислорода приводит к образованию веществ различных классов. На уроке мы познакомимся со строением молекул этих веществ, узнаем названия новых классов, применим к ним правила номенклатуры органических веществ. Домашнее задание: записи в тетради, составьте формулы веществ, в молекуле которых содержатся 4 атома углерода, один атом кислорода и атомы водорода; составьте формулы веществ с тем же количеством углерода, но с двумя атомами кислорода,  назовите классы веществ.

Урок № 14. (21-26 декабря). Спирты.

Вы думаете, что спирт - это только то, что связано с напитками - водкой, вином?  Спиртов много, их свойства и применение разнообразны. Обо всём этом - на уроке. Мы узнаем основные свойства спиртов, связанные со строением их молекул, а также некоторые способы получения этилового спирта. Домашнее задание:

Урок № 15. (11-16января). Многоатомные спирты и фенол.

Начнём новую таблицу "Кислородные соединения". Первым классом в этой таблице будут спирты. Запишем то, что мы узнали на прошлом уроке о них. А затем поговорим о многоатомных спиртах и феноле. Эти вещества полезны и опасны. Чем? Узнаем на уроке.  Домашнее задание: §18,19 (выписать уравнения реакций фенола с бромной водой и гидроксидом натрия).

Урок № 16. (18-23 января). Альдегиды.

Альдегиды и Chanel № 5. Что общего между ними? Оказывается ... Обо всём на уроке. Продолжим заполнение таблицы "Кислородные соединения".  Проверка знаний по теме "Спирты". Домашнее задание: §21,22, таблица "Свойства кислородных соединений" (продолжаем заполнять).

Урок № 17. (25-30 января). Карбоновые кислоты

У каждого на кухне есть уксус. Каждый из нас хоть раз в жизни обжигался крапивой. Значит мы уже знакомы с карбоновыми кислотами. А теперь изучим их химические свойства. Домашнее задание: §23-24, таблица "Свойства кислородных соединений" (продолжаем заполнять).

Урок № 18. (1-6 февраля). Сложные эфиры.

Есть вещества, которые украшают нашу жизнь приятными запахами. Это - сложные эфиры. Каково строение молекул этих веществ? Как они получаются? Какими свойствами обладают? На эти вопросы ответим на уроке. Но вас ждёт ещё и проверка знаний о кислородсодержащих веществах (спирты, фенол, альдегиды, карбоновые кислоты). Продолжаем заполнять таблицу. Домашнее задание: §25, таблица.

Урок № 19. (8-13 февраля). Жиры.

Есть сложные эфиры, которые не радуют нас запахами. Это жиры. Они тоже сложные эфиры??? Да, только образованы всегда только одним спиртом глицерином. А кислоты могут быть разные, поэтому и жиры у каждого организма разные. Как они получаются, что происходит с жирами нашей пищи, из чего получают маргарин? Об этом - на уроке. Продолжаем заполнять таблицу. Домашнее задание: §26, упр. 1, таблица.

Урок № 20. (15-20 февраля). Обобщение по теме "Кислородсодержащие органические вещества".

Выполняем тест, решаем задачи, готовимся к проверке знаний по теме. Домашнее задание: повторить тему "Функциональные производные углеводородов" и качественные реакции на органические вещества (фенол, глицерин, альдегиды, уксусная кислота). Халат.

Урок № 21. (24-27 февраля). Практическая работа "Обнаружение органических веществ".

Вам предстоит провести качественные реакции. с помощью которых можно идентифицировать органические вещества. Домашнее задание: повторить тему "Функциональные производные углеводородов", завершить заполнение таблицы.

Урок № 22. (1-6 марта). Проверка знаний по теме "Функциональные производные углеводородов".

Выполняем тест, решаем задачу. Сдаём на проверку тетради. Полная проверка со  всех сторон!!! Домашнее задание: вычислите объём углекислого газа (н.у.), выделившегося при действии уксусной кислоты на 120 г мела, содержащего 92% карбоната кальция.

 Урок № 22. (5-10 апреля). Белки.

"Жизнь - это способ существования белковых тел". Высказывание классика нацеливает нас на необходимость понимания структуры и свойств белков. На опыте мы научимся проводить качественные реакции на белки, узнаем, что такое денатурация и гидролиз. В конце урока - вопросы на оценку по новому материалу. Готовы? Домашнее задание: §33.

Урок № 23. (12-17 апреля). Углеводы.

Какие бывают углеводы? Почему они так называются? Где мы с ними встречаемся? Не забудьте выбрать тему своего проекта (см. страницу сайта "Проекты"). Домашнее задание: § 28.

Урок № 24. (19-24 апреля). Углеводы.

Продолжим изучение углеводов. Домашнее задание: § 29.

 

 Урок № 25. (26-30 апреля). Углеводы.

Изучим полисахара - крахмал и целлюлозу. Домашнее задание: § 30.